воскресенье, 29 июля 2012 г.

2. ПАЦИЕНТ. КТО ОН?

2. ПАЦИЕНТ. КТО ОН?
Знаете это очень интересные личности=) Как все знают, людей на планете много. У каждого свой характер и нрав. Кто-то умный или глупый, веселый и грустный, вежливый или грубый... Но, Больница делает всех одинаковыми. И я объясню почему.
Вот поступает Человек в больницу. И ему присваивается имя ПАЦИЕНТ. В приемном покое оформляют историю болезни, осматривает врач, делают анализы и с санитаркой отправляют в отделение по профилю (я естественно буду говорить про хирургической профиль). Санитарка передает пациента медсестрам на посту и начинается...
Медсестра с грустными глазами смотрит на этого пациента, просит документы, дает расписаться в нужных строках в истории болезни. А у самой на уме (да и каждой медсестры) мысли: "О Боже снова поступают, еще и капельницу ставить надо... уф и клизму. Когда же смена закончиться?" И все в таком же духе. Вздыхая бедная медсестра начинает лечить больного.
 Пациент во во время оформления ведет себя тихо и спокойно ( по большинству=)) Он окидывает взглядом работниц медицины, внимательно изучает стены и потолки. Когда ему подают историю болезни, чтобы на последнем листке поставить свою подпись на лечение, он делает вид будто внимательно читает. Хотя на самом деле, он понять не может, где расписаться и поставить дату. Это очень интересное зрелище =) Но опытная медсестра уже через минуту тычет пальчиком в листок =)
Оформление прошло. Далее пациента провожают в палату и он раскладывает вещи. Причем ему на телефон упорно звонят жена, муж, родственники и друзья. Узнать положили ли его, и куда и в какую палату, и кто лечащий доктор. И все одинаково раздраженно отвечают: "Да уже в отделении, врача еще не было".
В это время медсестра идет в процедурный кабинет и готовит шприцы с лекарствами или же капельницу. Идет в палату, открывает дверь и на нее смотрят два удивленных глаза пациента.
Мс:   Готовим ягодицу.
Пац: Зачем? (Ээээ... Разве и так непонятно? Ты попал в больницу, значит ты болен, а значит         тебя надо лечит!!! Как можно задавать такие вопросы? Это всегда удивляет =)) Мне? (Тоже, очень каверзный вопрос. Как бы на него ответить? Нет не вам, это просто так для вида =))
Мс:   Готовим ягодицу, вам назначены уколы.
И тут самое интересное... Пациент лениво и не торопясь начинает расстегивать и снимать штаны. Причем мужчины всегда снимают штаны полностью. И во время постановки инъекции начинаются причитания: "Как больно", "А можно в разные половинки", "А это обязательно?".  Если ты пришел лечиться зачем задавать такие глупые вопросы. Люди думают что в больнице лечат сладкими пилюлями и массажем =) Но, так не бывает. Когда человек поступает с заболеванием, его нужно ЛЕЧИТЬ. Люди запомните, лечение всегда приносило неудобство и даже боль, но благодаря лечению мы МЕДИКИ вас спасаем. Пожалуйста, будьте терпимы и благоразумны. Кстати опасна даже обыкновенная не леченная кишечная колика. Я на себе ее испытала, жуткие боли, ощущение будто твой кишечник забит камнями и его завязывают в узел =( 
Далее приходит ВРАЧ. Опытный и смелый, готовый спасать и днем и ночью =) Он тщательно осматривает пациента, щупает живот (это называется пальпацией), стукает по животу (аускультация), спрашивает про стул, последний прием пищи, где и когда появились боли, есть ли хронические заболевания и многое другое. Врач делает отметку в истории болезни, назначает дополнительные препараты (если нужны) и уходит. В больницу поступает много людей, и необходимо всех осмотреть и пролечить. 
Все вроде суета закончилась и пришло спокойствие. Проходит часов шесть и на пост идет недовольный пациент, и спрашивает, почему доктор не приходит его осмотреть еще раз, у него живот болит. А да кстати, медсестра обязана заходить к вновь поступившему больному и предупредить его чтобы обращался к ним если будет необходимость. Но, наш пациент этого делать не будет. Он будет сидеть в палате и молчать. Вот из-за таких молчаливых умников всегда происходят неприятные ситуации. Зачем ВЫ ПАЦИЕНТЫ молчите до последнего? Если у вас что-то беспокоит, обращайтесь к медсестрам, МЕДСЕСТРА - это прочная связь между вами и врачом. Она всегда сообщит врачу о вашей проблеме. Это наша работа, наша обязанность =)) ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ зависит не только от нашей работы, но в большей степени от ВАС. 
Итак, если у пациента все равно на фоне начатого лечения сохраняется клиника того или иного заболевания, его готовят к операции. Либо это плановая, если все еще есть время подготовить организм к хирургическому вмешательству. Либо экстренная, если человек находиться в плохом состоянии и его анализы уж слишком плохи. Пациента подготавливают и увозят в операционную, где он сладенько спит, а врач усердно работает над его телом. 
Операция прошла, анастезиолог (врач дающий наркоз), помогает проснуться пациенту. И человека подымают в отделение. Он спокойно спит, а медсестры воркуют над ним: ставят обезболивающие, ложат холод на рану, удлиняют дренажи (это трубочки поставленные в брюшную или грудную полости). До следующего утра, пациент отдыхает. Кстати когда человек выходит из наркоза, случаются очень интересные случаи. Некоторые анекдоты рассказывают, у других стены пластилиновые, кто-то рыдает взахлеб, кого-то трясет будто он мерзнет. Реакции очень разные и интересные. Но, все только что проаперированные люди, курящие люди, не смотря что ноги их не держат и голова идет кругом, целенаправленно идут в курилку и дымят =) Это очень смешно с одной стороны, но и серьезно. Человек должен лежать в пастели и не напрягаться. 
На следующий день, пациента необходимо перевязать. Перевязочная медсестра, на кровати перекатывает больного в кабинет. И с нова начинается минута глупых вопросов.
Мс:      Аллергия на йод есть? (это очень важный вопрос, так сейчас достаточно у многих есть аллергия на йод и йодовые препараты) 
Пациент молчит, и молчит долго.
Мс:      Аллергия на йод есть? (более громко спрашивает медсестра)
Пац:     На что? (........)
Мс:      НА ЙООООД (Громче повторяет медсестра)
Пац:    Вчера не было. (Ээээ...Что? Причем тут вчера?)
Медсестра смотрит на пациента удивленным взглядом.
Пац:    Я не знаю, никогда им не пользовался.
Вот те раз... А мама в детстве ваши раны как обрабатывала?
Ну да ладно, с этим закончили. Врач осмотрел шов больного, медсестра перевязала. Дело сделано, пациент чист и свеж. И обязательно надо уведомить больного что нельзя мочить повязки, то есть в душе не купаться. Вода в кране не стерильная, можно и инфекцию получить, и загноение раны будет. 
В последствии пациент сам будет приходить к вам в кабинет. Так как не все же 9 дней ему бока пролеживать. Проаперированным пациентам надо двигаться, чтобы хорошо функционировали легкие и кишечник. 
И лечат пациента до выписки, до снятия швов. У врачей имеются сроки пролечивания на каждое заболевание. Так что не удивляйтесь, если вы думали что лежать будете 14 дней, а вас выгоняют уже на 9 день. 
И об отношении МЕДИКОВ и ПАЦИЕНТОВ. Предлагаю быть друг к другу добрее и мягче. У нас работа не легкая, поток людей на поступление и на выписку идет круглосуточно. Я знаю и понимаю, что мы медики не имеем права на ошибку. Но будьте терпеливы к нам и к нашей работе. Мы не супер-герои делающие 10 дел одновременно (может только 3 =)). Поэтому, прежде чем отрицательно высказываться в адрес медиков, подумайте что на одну медсестру ложится ответственность за 30 человек. В первую очередь мы должны уделять внимание тяжелым больным, нуждающимся в уходе. А те кто сами себя обеспечивают и ходят по коридору своими ногами, отходят на второй план. Вы можете подойти к медсестре и объяснить свою проблему, а не лежать задрав ногу на ногу и цокать почему же вам одело дополнительное не принесли. Будьте благоразумны. Внимательно слушайте что вам говорит врач и медсестры, а то постоянно задаете одни и те вопросы каждый день.
В сторону медсестер, тоже можно кинуть камень. Не все общаются спокойно и хорошо объясняют информацию. Многие срываются на крик и раздражаются. Так, делать нельзя. Человек попавших в больницу, каким бы он умным не был, не знает наших порядков в лечении. Поэтому, не поленитесь объяснить несколько раз, если это потребуется.
Понимание с обоих сторон, привет к хорошему и благополучному результату лечения.
Больше улыбайтесь и говорите друг другу СПАСИБО.
P.S.: Я редко бываю в плохом настроении, но бываю. Но как только, настроение улучшается, тут же приходит стыд за то, что показывала плохое настроение другим людям и была высокомерна. Поэтому, хочу извиниться перед теми людьми, с которыми я так поступала.